Вернуться   HondaDebate.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 07.03.2012, 21:00   #1
Новичок
 
Аватар для Альфира Гильфанова
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 91
По умолчанию

После капиталки двигателя, растянувшейся у меня аж на 2,5 месяца, начали плавать обороты холостого хода. Не всегда, а только после активной езды при остановке на светофоре, например. Опытным путем выяснил, что при отключении разъема КХХ обороты плавать перестают, правда, проваливаются холостые и двигатель перестает реагировать на нагрузку (фары, кондиционер, ГУР до упора). В общем, вопрос в том, каким образом регулируется холостой ход. Судя по симптомам, его поддерживает КХХ. Я раньше думал, что он просто умеет изменять проходное отверстие в зависимости от температуры при прогреве, а также просто открывать/перекрывать его после прогрева. Соленоид же не может зависать в средних положениях? Он все время открыт или закрыт...
ЗЫ Грязи нигде нет, во время переборки все почистил.
ЗЗЫ Мой сервисмен говорит, что с заменой КХХ все решится и проблема исчезнет... Мол, если он долго без дела валялся, там термопара слабнет... Как он вообще устроен внутри?

Альфира Гильфанова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2012, 01:35   #2
Новичок
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

где ОН вообще находится?
Дина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2012, 06:07   #3
Новичок
 
Аватар для Лилия Лебеденко
 
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

Прикручен сзади к блоку дроссельной заслонки. К нему подходят две тонкие трубки охлаждающей жидкости и провод управления.
Лилия Лебеденко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2012, 23:59   #4
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Тикси
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Сергей Крицкий с помощью ICQ
По умолчанию

два клапана есть обычно. Один снизу дроссельной заслонки - к нему еще трубки с антифризом подходят - вот он отвечает за прогревочные обороты и по мере прогрева уменьшает поток воздух, снижая обороты.
А тот о котором выше сказано - это IAC - он стабилизирует ХХ при работе двигателя - при подклчючении нагрузки (фары, кондиционер), в переходных режимах - остановки там всякие и т.п. Он электрический - там соленоид и подпужиненная заслонка. Трубки только для обогрева клапана зимой - чтобы не замерзал.
Так вот он регилирует поток воздуха. И чтобы регулировать ему совсем не надо в среднем положении уметь зависать - ему достаточно с определенной частотой на определенное время открываться - меняя эти параметры количество проходящего через него воздуха в единицу времени меняется. ШИМ модуляция, ШИМ регулирование - термины про которые можно почитать если есть желание принцип его работы понять.
Никакая термопара в нем само собой не слабнет ибо там её нету. Регулировке он тоже не подлежит. А вот чистить его надо + надо дать время на настройку - т.е. контроллер двигателя сначала учится работать с клапаном, потом работает - обучение происходит само. Калибровки слетают после отключения АКБ или предохранителя RADIO/BACKUP под капотом. Вот только мозги учатся довольно быстро и обороты особо не гуляют. Клапан нуждается в периодической очистке - есть соответствующие темы. А еще после ковыряния в двигателе положено выставлять УОЗ по стробоскопу (именно так - есть процедура по мануалу) и регулировать ХХ винтом при отключенном IAC после того как зажигание отрегулировано. Это надо делать для того чтобы клапану этому хватало диапазона регулировки - он же не может меньше и больше определенного количества воздуха пропустить - поэтому винтом ХХ ставятся определенные обороты, а потом поключают клапан и проверряют стабильно ли он регулирует/стабилизирует. Процедура также в мануале описана подробно.
Сергей Крицкий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2012, 07:27   #5
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Инта
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Егор Грищук с помощью ICQ
По умолчанию

Он точно ШИМом управляется? Тогда у него внутри должен быть демпфер какой-то... Чтобы он все-таки умел в средних положениях находиться. Судя по картинке из мануала, там под гофрой клапана еще дофига чего накручено, помимо сердечника, штока и катушки. И, я правда пока в нете не нашел точного описания этого конкретно клапана, но буржуи называют такие клапана . То есть он не просто щелкает туда-сюда, а все же зависает. Так думаю.
Егор Грищук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2012, 16:56   #6
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2010
Адрес: Аргун
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Мария Старченкова с помощью ICQ
По умолчанию

а не в счетчеке воздуха промблем ?
Мария Старченкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2012, 06:14   #7
Новичок
 
Аватар для Анна Борисовская
 
Регистрация: 25.09.2009
Адрес: ДмитриевЛьговский
Сообщений: 96
По умолчанию

Цитата:
Он точно ШИМом управляется? Тогда у него внутри должен быть демпфер какой-то... Чтобы он все-таки умел в средних положениях находиться. Судя по картинке из мануала, там под гофрой клапана еще дофига чего накручено, помимо сердечника, штока и катушки. И, я правда пока в нете не нашел точного описания этого конкретно клапана, но буржуи называют такие клапана . То есть он не просто щелкает туда-сюда, а все же зависает. Так думаю.
Управляется ШИМ-ом. А насчет зависает - об стенки точно не бьется За счет того что там две пружины (я снимал сетку с клапана, вынимал пружину когда отмывал), включенных встречно по отношению к заслонке - ШИМ-ом загоняют в динамическое равновесие. Система недаром нерегулируется - типа отстроена на заводе так, чтобы импульсы определенной длительности и амплитуды выдавали через клапан определенное количество воздуха. Вернее не количество а определенное проходное отверстие клапана. Хотя клапан работает ближе к ХХ и это может равноценно. Чистить клапан надо - ибо часто загажен и параметрые его уходят + надо ХХ настраивать т.к. клапан работает только в определенных пределах и если ХХ ненастроен то может не справляться.
Недаром в мануале мы настраиваем базовые обороты при отключенном клапане, а потом только проверяем как он работает - т.е. условно - выставили 480об/мин без клапана, потом подключаем его и контроллируем 780 об/мин без нагрузки и с нагрузкой (фары, печка, обогрев стекла) и потом врубаем кондиционер и клапан должен поднять обороты немного. Конкретные цифры по своему году выпуска в мануале, я просто принцип говорю.
Анна Борисовская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2012, 23:59   #8
Новичок
 
Аватар для Mr-aristotel
 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

чета все в кучу. клапан хх регулирует поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке. воздух нужен чтобы двигатель не заглох. соответственно воздуха должно быть определенное количество, если больше или меньше обороты будут плавать. если обороты большие то можно их уменьшить уменьшив диаметр отверстия для воздуха - я ставил шайбу на 8 мм. обороты снизились до нормы но появился шум. надо менять короче, но сейчас цены на него негуманные в экзисте
Mr-aristotel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2012, 14:32   #9
Новичок
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 90
Отправить сообщение для aggress с помощью ICQ
По умолчанию

Если воздуха будет больше обороты будут больше, если меньше - меньше. А плавать они будут если количество воздуха будет меняться. При исправных системах двигателя.
Никаких шайб само собой там не надо - ибо есть канал холостого хода, кроме клапана, поток воздуха через который регулируется винтом (как на карбюраторах когда-то) - вот им и задается базовая точка от которой идет регулировка уже клапаном IAC. Сам IAC я слышал покупают с разборок если испортили. Но на самом деле он отмывается, очищается и должен работать обчно - там портиться то особо нечему. А вот регулировать его крайне нежелательно - там даже на регулировке не 6-гранный винт, а нестандартный пятигранник чтобы не крутили.
aggress вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 09:45   #10
Новичок
 
Аватар для ravager
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

нету там канала, весь поток на прогретом двигателе идет через этот клапан. соответственно при отсоединении фишки движок глохнет. и регулировка там точная, не просто открыт-закрыт, он зависает в промежуточном положении по сигналам с контроллера
ravager вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Есть тут владельцы Honda CRV первого поколения из Питера? Ольга Андреева Кузов и салон 19 24.11.2013 06:01
Запуск CR-V с первого раза возможен? Юрий Горохов Электрооборудование 19 28.10.2013 12:35
Взаимозаменяемость двигателей K24Z1третьего поколения на K24A1 второго поколения Алёнка Демедец Кузов и салон 19 20.10.2013 04:06
Кузов первого поколения Notgreenelill Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 5 25.08.2013 11:50
[Без флуда] Уровень масла в АКПП Первого поколения ЦРВ Мария Старченкова Топливо и эксплуатационные жидкости 6 15.07.2013 08:42


Текущее время: 01:03. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot