Вернуться   HondaDebate.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2012, 07:39   #1
Новичок
 
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

Приветствую всех, надеюсь это кому ни будь пригодится.
До этого менял ГРМ на тойотовском 3S-FE, на прежней машине. Поэтому и тут решил делать сам, в сервисе за это просили 1500 руб. (точно не помню).
Спасибо ВСЕМ, кто уже делился подобным опытом, иначе было бы намного сложнее.
I. Что для замены мне понадобилось:
1.Ремень ГРМ Оригинал - 14400-P7J-004
2. Ролик ремня ГРМ:Koyo - PU285530
3. Прокладка клапанной крышки: обычная - 12341-PR4-A00, ".
5. Сальники: коленвала передний - 91212-PR3-003, распредвала - 91203-PR4-004, их необходимо 2 шт.
Ремни желательно тоже поменять, но их осмотр приказал еще долго жить, т.к. видимо их не так давно меняли и резинки в колодцах тоже можно поменять, но не стал, на всякий случай промазал герметиком. Все это обошлось около 3000т.р.
II. Ключи:


Хорошие головки, трещетка, воротки, усилитель в виде дюймовой трубы около 500см. спец.ключ для откручивания болта на шкифу взят был ключ на 24-27 и гайка на 50, сварено (автора фотки не записал) но сдела по его макету, только нужно делать в два раза глубже внутр. головку – иначе он песполезен (автор тоже об этом писал, но я не поверил).
Обяз. узкую головку на 10 примерно 5см длинной – это то, что смог своять в гараже.

И такие ключи (8-10 и 12-13) тоже очень желательно, пригодиться для откручивания натяжителя ремня кондюка, т.к ослабить его просто не смог, поэтому откручивал полностью сам натяжитель


III. Теперь самое интересное, начинаем все разбирать.<ol class="decimal"><li style="">Снимаем Минусовую клемму с АКПБ. Машину на Дамкрат, откручиваем колесо, снимаем защиту, берем волшебный ключ стопорим его за рычаг, затем оч.крепкая головка на 19 и такой же крепкий вороток с трубой и резким движ сдергиваем болт (Против часовой стрелки). Перед этим можно Вэдешкой полить. У меня не получилось, т.к. ключ сделал не правильно и он выскакивал, поэтому поехал на ближайшую СТО, где мне за 150р. Сдернули этот болт, перед этим еще напугали, что мол они иногда ломаются и тогда я ПОПАЛ. В этот раз мне повезло, болт с офигенным скрежетом сдвинулся, его опять подтянули, домой доехал спокойно и уже в гараже, своим ключом его открутил</li><li style=""> </li><li style="">Откручиваем крепление двигла к подушке, открутил ГУР, снял ремень, затем ослабляем натяж ремня Кондея, чтоб снять ремень и ослабляем генератор, чтоб снять ремень. Ослабить натяжитель кондея я так и не смог, пришлось убирать в сторону ГУР, Бачок ГУРа и крепления для бочка, чтоб добраться до натяжителя и его открутить, тут мне оч. Пригодился накид ключь на 12 (фото выше). Натяжитель крепится длинным болтом к гвиглу, откручиваем и убираем его и ремень, затем снимаем ремень генератора.</li></ol>
ГУР на месте ГУР сдвинул Вот этот натяжитель


3. Выкручиваем свечи, откручиваем крышку клапанов, откручиваем пласт.защиту ремня ГРМ, и тут оч. пригодится такая головка, т.к. болтик подлый под креплением подушки есть.
<ol class="decimal"><li style="">Снимаем весь защитный пластик пластик (не теряем уплотнитель), в положение ВМТ ставим метки (я использовал корректор) на ГРМ и шестерни валов.</li></ol>

Опять же не придал значения, что распред валы нужно зафиксировать, и оставил их так, о чем потом ОЧЕНЬ пожалел…<ol class="decimal"><li style="">Я на натянутом ремне ослабил болты на распред валах, затем снимаем ремень, откручиваем натяжной ролик, откручиваем болты и снимаем шестерни распред валов и шестерню с коленвала.</li><li style="">Внимательно смотрим и запоминаем, на какой глубине стоят сальники. Берем саморез с сверлом (у меня был креп. Болт для мет профиля) и шурупер. Вкручиваем саморез в старый сальник, цепляемся пассатижами за саморез и вытаскиваем сальник, так проделываем с каждым.</li></ol>
7. Ставим нов. Сальники на места для распедвалов можно подобрать подходяшую по диаметру и длине трубку, что бы можно было вкручивая болт в вал он мог вдавливать сальник. Я же оч. окуратно с помощью старого сальника и молотка запрессовал нов. сальники на свои места. (порадовало, что в отличии от тойотовских, на хондовских сальниках есть смазка). На коленвал запрессовал болтом, наживил сальник, поставил шестерню, шкиф и закрутил болт, потом опять через стар. сальник еще подбил до нужного места.

<ol class="decimal"><li style="">Одеваем шестерни, чтоб риски были по ВМТ, ставим натяжной ролик. Берем стар. ГРМ и ложем на него новый так, что бы можно было перенести риски. Нов. ГРМ с рисками одеваем на шестерни, так, чтоб наши риски совпадали и лев сторона ремня была натянута, т.к. прав будет натягиваться роликом. Маленькой мантеровкой натягиваем ролик (тянем его вверх, но без фанатизма) и затягиваем. Я после этого еще прокручивал валы, чтоб натяжку проверить в итоге еще раз ослаблял и опять затягиал.</li><li style="">Опять выставляем все по ВМТ –ОЧЕНЬ внимательно все проверяем, чтоб опять сюда не лезть.</li><li style="">Собираем обратно в той последовательности, в которой разбирали. Не путаем очередность установки ремней. И Этот дурацкий натяжитель ремня кондея ставиться ни как не хотел, но все равно встал на свое место.</li><li style="">Обезжириваем все для постановки нов. прокладки под крышку клапанов и углы промазываем герметиком. Ставим её и оч. окуратно протягиваем гайки в установленной очередности. Все собираем, ждем чтоб подсох герметик, одеваем клему, заводим и радуемся!</li></ol>Скажу честно, что не очень внимательно все проверил, поэтому при запуске двигла троила и не хотел набирать обороты. Пришлось все разбирать и заново по меткам выставлять.

Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2012, 19:08   #2
Новичок
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Nikopol с помощью ICQ
По умолчанию

и насколько сложнее по сравнению с 3s ....
Nikopol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2012, 05:36   #3
Новичок
 
Аватар для Ольга Родионова
 
Регистрация: 11.12.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

Цитата:
и насколько сложнее по сравнению с 3s ....
По моему на 3s-fe легче, т.к. там добраться до него проще. Главное нет этого ролика натяжителя - на который я убил 1,5часа всего времени.
Ольга Родионова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2012, 05:13   #4
Новичок
 
Аватар для Таня Линкевич
 
Регистрация: 04.07.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

за фотки респект, но вообще полезно мануал почитать, прежде чем приступать к данной операции. былоб намного проще и меньше возни..
__________________
время рыцарства прошло, парни сами как прынцессы...
Таня Линкевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 10:12   #5
Новичок
 
Аватар для Инна Березовская
 
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 87
По умолчанию

Цитата:
По моему на 3s-fe легче, т.к. там добраться до него проще. Главное нет этого ролика натяжителя - на который я убил 1,5часа всего времени.
а что с роликом : ...болт манерный или недобраться....
Инна Березовская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2012, 21:51   #6
Новичок
 
Аватар для SerzHPS
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: Иваново
Сообщений: 82
Отправить сообщение для SerzHPS с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
за фотки респект, но вообще полезно мануал почитать, прежде чем приступать к данной операции. былоб намного проще и меньше возни..
Я перед заменой FAQ проштудировал, ток пришлось по немногу отовсюду выдергивать. так что постарался сдесь всё объединить. Ток авторов тех статей не записывал, им бы отдельное Спасибо!
SerzHPS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2012, 15:57   #7
Новичок
 
Аватар для Николай Попиль
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Майкоп
Сообщений: 103
По умолчанию

Цитата:
а что с роликом : ...болт манерный или недобраться....
Насмерть прикипелгад, была бы головка длинная около 10см на 12, тогда бы можно было попробовать свернуть его.
Николай Попиль вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2012, 09:54   #8
Новичок
 
Аватар для red3
 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 99
По умолчанию

Цитата:
Поэтому и тут решил делать сам, в сервисе за это просили 1500 руб. (точно не помню).
Это дешевле чем мне меняли за 2700+помпу покупал!!!
__________________
Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно всё
red3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2012, 17:48   #9
Новичок
 
Аватар для Александра Литягина
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Карталы
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Александра Литягина с помощью ICQ
По умолчанию

Да, обычно помпу новую + регулировку клапанов бы заодно чтобы не лазить потом. Кто-то меняет ролик кондея или подшипник в нем - не важно скрипит или нет - чтобы потом не лазить.
Лично я когда ГРМ менял заменил целую кучу всего - помню все доступные сальники, прокладку клапанной крышки, под свечные колодцы, помпу, натяжной ролик кондея, все приводные ремни, отрегулировали клапана.
Меняли со знакомыми гаражниками - ладно ребята рукастые, все осилили. Но все равно полдня. если не больше убили. Потому как следовали мануалу и не торопились.
В целом же вроде как нормально - процедуру натяжки ГРМ бы раскрыть только - ибо кто как делает. Я по мануалу - с выставлением ГРМ, потом на три зуба двигаем, потом натяжным роликом и контрим его. Вроде нормально, но кто-то говорит что немного слабовато.
И еще плюсом - лазил себе и подтягивал ГРМ - мастеровые сказали что любой новый ГРМ ослабевает на авто такого возраста. Оригинал/не оригинал - в связи с износом шкивов - ремень "притирается", садится по шкивам. Так что может через полгодика или через 5...10 т.км. можно бы проверить. Заодно и клапана, раз уж...
Александра Литягина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2012, 00:18   #10
Новичок
 
Аватар для Анастасия Пилипенкова
 
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: Нытва
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Анастасия Пилипенкова с помощью ICQ
По умолчанию

Делал все один - оочень не удобно. Да еще хотел регулировку клапанов описать, но батарейка у телеф. сдохла, чтоб сфотать. Ближе к весне поменяю ролик кондея, проверю натяжку ГРМ и заменю ремни. Помпу тоже хотел менять, но осмотр показал, что живая, да и ремень целый был с роликом. Менял все, т.к. вот только купил эту машину - и не хочется судьбу испытывать.
__________________
Кто хочет пребывать в благополучии, тот должен научиться жить в нужде
Анастасия Пилипенкова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[FAQ] Замена термостата B20B Марина Гордиенко Топливо и эксплуатационные жидкости 19 12.12.2013 02:45
Ремонт или замена ДВС ???? B20B Наталья Гончарова Трансмиссия 7 11.11.2013 10:20
Замена кресовины на Honda CR-V 99г. (ФОТО-отчет) Анфиса Марчук Ходовая часть 11 08.08.2013 21:00
Замена ремня ГРМ B20B Анна Наминасенко Топливо и эксплуатационные жидкости 3 06.06.2013 23:44
Замена автомата RD1 B20B fishka Электрооборудование 0 10.04.2012 00:03


Текущее время: 20:29. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot